Отзывы о мотоблоках ока от владельцев

Мотоблок «Ока»: отзывы владельцев

С помощью мотоблока можно проводить на загородном участке практически любые работы — пахать и рыхлить почву, сажать, окучивать и выкапывать картофель, перевозить грузы и т. д.

В России такая техника традиционно пользуется большой популярностью. И марок мотоблоков потребителю предлагается немало. К примеру, часто на участках отечественных дачников можно видеть агрегаты разновидности «Ока».

Отзывы такие мотоблоки от потребителей заслужили очень даже неплохие.

Хорошее мнение у потребителей об этих мотоблоках сложилось в том числе из-за их ремонтопригодности. Найти необходимые запчасти для такой техники, а также разного рода навесные приспособления не составит никакого труда. Выпускаются мотоблоки этой марки отечественным производителем — ОАО «Калужский двигатель».

Основано предприятие было в 1966 г. на базе Калужского турбинного завода и филиала автомоторного НИИ. В настоящее время производитель специализируется на выпуске в основном наукоемкого и сложного оборудования.

Модельный ряд

На рынок сегодня поставляется больше десятка моделей мотоблоков «Ока». Отзывы от дачников все они заслужили неплохие. Самыми популярными моделями этой марки у потребителей являются:

  • МБ-1Д1М10;
  • МБ-1Д2М16;
  • МБ-1Д3М13.

Все эти модификации производятся на базе мотоблока ”Ока” МБ-1, запущенного в производство в 80-х годах прошлого века. За 3 десятка лет выпуска данного агрегата его несколько раз модифицировали. В результате был получен мощный мотоблок, отличающийся надежностью и функциональностью и заслуживший хорошие отзывы еще советских дачников.

Вся поставляемая сегодня на рынок огородная техника «Ока» оснащается четырьмя фрезами и двумя резиновыми колесами. Отличаться модели мотоблоков этой марки могут габаритами, мощностью, топливными характеристиками и пр.

Техника «Ока» отзывы от потребителей заслужила неплохие помимо всего прочего и за то, что может агрегатироваться практически с любыми видами навесного оборудования. В большинстве случаев для этих мотоблоков покупают дополнительные инструменты также производства ОАО «Калужский двигатель».

Моторы на технику «Ока» могут устанавливаться разные. Но самым популярным вариантом у отечественных дачников являются мотоблоки этой марки с китайским двигателем Lifan. Такие модели пахарей стоят не слишком дорого. К тому же и ремонт двигателей «Лифан» в России обходится дешевле американских или европейских аналогов.

Мотоблоки «Ока»: отзывы владельцев

К плюсам всех поставляемых на рынок моделей огородной техники этой марки потребители относят в первую очередь:

  • прочное сцепление мотоблока с почвой;
  • съемные руль и глушитель;
  • экономичность в плане потребления топлива;
  • высокую мощность;
  • возможность выбора оптимальной скорости, передней или задней.

Хорошие показатели сцепления мотоблоков этой марки с почвой обеспечивают простоту эксплуатации техники и высокое качество обработки наделов. Благодаря тому что руль и глушитель у этих моделей съемные, их очень легко транспортировать на значительные расстояния.

Отзывы от владельцев мотоблоки «Ока», таким образом, заслужили неплохие. Недостаток у этих агрегатов, по мнению дачников, имеется только один. Стоит эта техника достаточно дорого — 25-30 тыс. руб.

Дополнительное навесное оборудование к этим мотоблокам также обходится недешево.

Стоимость разного рода инструментов, способных значительно облегчить работы на загородном участке, колеблется в пределах 1500-3000 р.

Модель “Ока” МБ-1Д1М10: особенности

Этот агрегат может использоваться на загородном участке или на ферме круглогодично. Предназначен он не только для выполнения садово-огородных работ, но и перевозки грузов, покоса, очистки снега.

Двигатели на этих моделях устанавливаются Lifan на 6,5 л/с. Главной особенностью этого мотоблока является утяжеленная рама. Редуктор у модели «Ока МБ 1Д1М10» очень надежный и прочный. Благодаря таким особенностям этот агрегат допускается использовать в том числе и для вспашки целины или очень тяжелых глинистых грунтов.

Отзывы дачников о МБ-1Д1М10

Мнение об этой модели мотоблока «Ока» у владельцев загородных участков и фермеров сложилось просто превосходное. К плюсам этого агрегата дачники относят в первую очередь:

  • надежность и долгий срок службы;
  • мощность;
  • удобство в эксплуатации.

Ломаются эти агрегаты, судя по отзывам садоводов, крайне редко. Как и другие модели «Ока», они отличаются еще и универсальностью.

Недостатков у этих мотоблоков практически нет. К недочетам конструкции дачники относят лишь:

  • ненадежный тросик между глушителем и воздушным фильтром, который желательно заменить сразу после покупки;
  • не слишком хорошее качество сварных швов;
  • мягкий металл на ступицах (быстро изнашивается).

Иногда также случается так, что крышка бака у мотоблоков МБ-1Д1М10 закрывается неплотно. В этом случае возможна утечка топлива.

Особенности модели МБ-1Д2М16

Особенностями конструкции этого мотоблока являются:

  • двухскоростная коробка передач;
  • ременное сцепление переднего и заднего хода.

Относится модель МБ-1Д2М16 к группе фрезерных мотокультиваторов. Помимо всего прочего, почворезы на этих агрегатах монтируются на ведущей оси, а не на колесных парах. Соответственно, эти трактора комплектуются сошниками и фрезами.

Марка двигателя, устанавливаемого на эту модель мотоблока «Ока» — «Лифан». Отзывы от потребителей мотор этого мини-трактора заслужил положительные в том числе и за большую мощность в 9 л/с.

Мнение потребителей о модели МБ-1Д2М16

К плюсам мини-тракторов МБ-1Д2М16 дачники относят прежде всего простоту в эксплуатации. Приступить к выполнению садово-огородных работ с использованием этой техники можно сразу же после прочтения инструкции. Также хорошие отзывы “Ока” МБ -1Д2М16 заслужила от потребителей за:

  • способность работать в том числе и на топливе низкого качества;
  • компактные размеры;
  • неплохое качество сборки;
  • низкий уровень шумности при эксплуатации;
  • экономичность в плане расхода топлива.

Агрегатировать с этой моделью можно навесное оборудование не только отечественного производства, но и зарубежного. Это дачники, конечно же, также относят к плюсам мотоблока.

В общем, для выполнения садово-огородных работ эта модель, по мнению дачников, подходит просто идеально. Но в качестве снегоуборщика, как считают владельцы загородных участков, ее, как и другие агрегаты этой марки, стоит использовать осторожнее. У мотоблока при очистке тяжелого снега может, к примеру, порваться ремень заднего хода или же расслабиться хомут под бензобаком.

Модель МБ-1Д2М13

Мотоблоки «Ока» с двигателем «Лифан» отзывы от владельцев загородных участков, таким образом, заслужили очень даже неплохие. Но и модели этой техники с моторами других марок пользуются у потребителей также довольно-таки большой популярностью.

К примеру, агрегаты МБ-1Д2М13 оснащаются двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л/с, отличающимся надежностью и долгим сроком службы.

Также эта модель дополняется мощным редуктором и механической коробкой передач с передней и задней скоростями. Вес мотоблока МБ-1Д2М13 составляет 90 кг.

То есть при желании с его помощью можно пахать в том числе и целину. Японский двигатель модели оснащен коленвалом с наклонным цилиндром.

Отзывы о модели

Мотоблок МБ-1Д2М13 большинство дачников также считает надежным и безотказным. К плюсам этой модели владельцы загородных участков относят:

  • экономичность в плане потребления топлива;
  • надежность;
  • продуманность конструкции;
  • удобство в эксплуатации.

Очень хвалят владельцы загородных участков и установленный на этой модели «Оки» двигатель. Отзывы от дачников он заслужил отличные, прежде всего за свою надежность и бесперебойную работу. Заводится двигатель этого мотоблока, как отмечают потребители, очень легко даже в самые сильные морозы.

Многие дачники эксплуатируют эту модель в течение уже почти десятка лет. И за это время, судя по отзывам, мотоблоки МБ-1Д2М13 показали себя очень надежной техникой. Ремонт таким агрегатам требуется нечасто и в большинстве случаев только мелкий.

Источник: https://2qm.ru/biznes/selskoe-hozjajstvo/motoblok-oka-otzyvy-vladelcev.html

КаДви Ока МБ-1Д1М10 отзывы которым я верю

  • Товары
  • Дом и дача
  • Дача, сад и огород
  • Садовая техника
  • Мотоблоки и культиваторы
Плюсы: наверное они есть, но я не успел их прочувствовать. Отдельная песня включение передачи, как можно было такой штырек придумать? вы что там курите в калуге?
Минусы: Вроде живем в 21 веке, а тут как в прошлое попадаешь. Инструкция, без пол литра не разберешься, картинки на которые ссылается текст просто не читабельны и не понятно куда указывает стрелка. Ну сделайте вы нормальную инструкцию с цветными картинками, пошаговую для чайников. Также прикол, что на двигатель отдельная инструкция. Ну собрал кое как и тут ждал основной сюрприз — на одной стороне фрезы нормально в разбежку, а на второй симметрично. Естественно в работе чувствуется и идет хреново. Позвонил производителю, а там говорят, да были такие случаи, наверное по ошибке положили две правые части. Класс, молодцы, спасибо….
Отзыв: Отзыв писать не планировал, но ситуация с фрезами просто довела.p.s. через 10 часов работы слетел ремень и погнуся шкиф редуктора. Московские сервисы говорят, везите, экспертиза, комиссия и тд. Пришлось самому пилить в Калугу и там мужики из сервиса без вопросов поменяли шкиф и как выяснилось бракованные фрезы. Так что делайте выводы по поводу отечественной части продукта. Лучше бы уж я Китайскую экономику поддержал, чем это убожество совковое купил.
Читайте также:  Отзывы о накопительных электрических водонагревателях аристон на 15, 30, 50, 80 и 100 литров
Плюсы: Надежность, работоспособность, выносливость
Минусы: Для меня немного тяжеловат, шумноват
Отзыв: Мотоблоку более 15-и лет! За это время НИ РАЗУ не менялось и не подливалось масло ни в двигателе, ни в редукторе. Участок ежегодного вспахивания ~ 3 сотки и + небольшие поездки с прицепом. Вот собираюсь наконец то заняться обслуживанием, поэтому и решил написать. После каждой зимы заводится с первого раза, хотя стоит просто накрытый всю зиму на улице, причём бензин так и остаётся зимовать в бензобаке. За 15 лет: один раз меняли приводные ремни, хотя они и целые (сейчас тоже хочу поменять), тросик газа переделали (родной стал плохо двигаться, приржавел), карбюратор весь внутри в каких то отложениях,чистил ножом потому что очиститель не берет, но работает без проблем. Заметил что в этом 2018-м году, стал громче работать. В этом же году пришлось свечу прокалить. Веревка стартера была заменена на тросик. Один раз приходилось ремонтировать блок ручного запуска, пружина лопнула. В сам двигатель и в сам редуктор ВООБЩЕ ни разу не приходилось залезать.Пробовал пахать разными мотоблоками, хускварна очень понравилась своей легкостью. Кадви -это действительно наш сельский или деревенский трактор, которому пофиг на всё.
Плюсы: наверное они есть, но я не успел их прочувствовать. Отдельная песня включение передачи, как можно было такой штырек придумать? вы что там курите в калуге?
Минусы: Вроде живем в 21 веке, а тут как в прошлое попадаешь. Инструкция, без пол литра не разберешься, картинки на которые ссылается текст просто не читабельны и не понятно куда указывает стрелка. Ну сделайте вы нормальную инструкцию с цветными картинками, пошаговую для чайников. Также прикол, что на двигатель отдельная инструкция. Ну собрал кое как и тут ждал основной сюрприз — на одной стороне фрезы нормально в разбежку, а на второй симметрично. Естественно в работе чувствуется и идет хреново. Позвонил производителю, а там говорят, да были такие случаи, наверное по ошибке положили две правые части. Класс, молодцы, спасибо….
Отзыв: Отзыв писать не планировал, но ситуация с фрезами просто довела.
Плюсы: Простой как валенок. Мощный. Неприхотливый. Частично наш, Российский. Это значит что часть денег пойдет в нашу экономику, нашим папам, мамам, сестрам, братьям.
Минусы: Из редуктора масло течет из всей щелей. Не настроенное с завода ременное сцепление. Кривые удлинители осей.
Отзыв: Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед — это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато — на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка — въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.+ Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет — роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку — форза-2. Теперь понимаю — маловата для него.
Плюсы: Простой как валенок. Мощный. Неприхотливый. Частично наш, Российский. Это значит что часть денег пойдет в нашу экономику, нашим папам, мамам, сестрам, братьям.
Минусы: Из редуктора масло течет из всей щелей. Не настроенное с завода ременное сцепление. Кривые удлинители осей.
Отзыв: Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед — это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато — на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка — въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.
Плюсы: Продуманная конструкция агрегата. Хорошая мощность движка.
Минусы: Иногда подтекает масло.
Отзыв:
Плюсы: Мощный двигатель, легко заводится, надежная конструкция
Минусы: Туго переключаются передачи на редукторе. Тяжело катать на передаче заглушенным, трудно поворачивать.
Отзыв: Хорошо упакован, большой картон на отдельной паллетке вертикально. В авто загрузили без нее и потому острой ногой изорвался коврик в багажнике. Довезли нормально не уронили, масло на месте в двиг почти не доливали, редуктор сухой, хотя по инструкции все заправлено(не верим!). Вошло 2 литра трансмиссионки. Работали фрезами плюс совсем немного повозили грузов, в сумме до 10л сожгли. Проверяю масло — выше уровня. Откуда оно там взялось? Бензином вроде не пахнет. Ну лишнюю отработку слили сожгли. А вообще аппарат радует, целину берет играючи, корни либо рубит либо отпрыгивает от них наверх и можно знать что тут корчевать сначала. Несмотря на обилие корней и тяжелый грунт который на пахали 25 лет, пока за двое выходных ни один ремень не порван.
Плюсы: мощьность,простота конструкции.цена качество.
Минусы: подтекаело масло с цепного редуктора, был проблемный запуск небыло прокладки между карбюратор и колектором.Слетал ремень заднего хода после регулировок все в порядке.
Отзыв:
Плюсы: Надежный двигатель. Да и именно так — нормальный, честный Китай, а не Honda с ценником как у подержанной 2108. Добротный редуктор, сделанный в лучших традициях советского производства, дающий нормальную мощность.Кованные ножи фрез для обработки почвы. Приятно даже держать в руках — не противная штамповка, а серьезные штуки.
Минусы: Ременной привод.
Отзыв: Все было бы хорошо, если бы не ремни 🙁 Ременная система с 2 (!) разнонаправленными ремнями. Разной толщины и формы. С 2 натяжителями, 2 пружинками. Все вечно провисает и лопается. Сам производитель этого чуда, зная об этом, мягко говоря «слабом месте» вкладывает в комплект сразу запасные ремни. НО это не поможет, если они в очередной раз лопнут и мотоблок весом в 100 кило застрянет посередине поля. Сдал назад после одного дня работы.Лучше взять вариант или с одним ремнем без всяких реверсов (к сожалению у КаДВИ их нет) или более дорогой с коробкой и сцеплением, но только не ЭТО.

Все отзывы на Яндекс МаркетеНаписать отзыв без регистрации

Хотите купить КаДви Ока МБ-1Д1М10? Прочитайте отзывы написанные посетителями сайта. Администрация сайта не несет отвественность за возможно жесткое содержимое отзывов о КаДви Ока МБ-1Д1М10.

Читайте также:  Отзывы о мотоблоках мтз (беларус) всех моделей

Информация не является публичной офертой. Торговые марки принадлежат их владельцам.

Источник: http://24review.ru/kadvi-oka-mb-1d1m10-otzyvy

Модификации и характеристики мотоблоков Ока

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью  Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку.

Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами.

Гарантия от производителя — 24 месяца.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем LifanМотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Бренд и производитель

Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.

расположение ОАО «Калужский двигатель»

Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

ОАО «Калужский двигатель»

История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод.

В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники.

Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»

Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?

Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.

Мотоблок ХОПЕР 900 MQМотоблок МБ-1Д1М19

Плюсы «Хопера»:

  • ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
  • хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
  • также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
  • масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
  • развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
  • «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
  • 3 рабочих скорости;
  • ременное сцепление, простое в обслуживании.

Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:

  • более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
  • меньшая максимальная скорость передвижения;
  • меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).

Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»

Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».

Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
Редуктор цепной шестеренчатый
Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг 87 61
Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:

  • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
  • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
  • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
  • вибрационная защита рулевой колонки;
  • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
  • функция «моментальной остановки» мотоблока;
  • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
  • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

Видео-обзоры

Мотоблок ОКА с плугом

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium

Мотоблок Ока. Вспашка

Отзывы

Сергей, Киров:

«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз.

Читайте также:  Белый цвет в интерьере - правила применения и фото идеи

За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».

Антон, Суздаль:

«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой.

Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке.

Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».

Источник: https://FermerInform.ru/modifikatsii-motoblokov-oka/

Мотоблоки ОКА: обзор моделей и цены

6389 просмотров

С восьмидесятых годов владельцы дачных участков знакомы с техникой сельскохозяйственного и бытового предназначения Калужского производителя КАДВИ.

На данный момент большую популярность набрал агрегат, упрощающий задачу обработки земельной почвы, — мотоблок ОКА.

Продукция компании доступна большому кругу потенциальных клиентов, поскольку стоимость на рынке сельскохозяйственного оборудования значительно уступает не только зарубежным, но и отечественным аналогам.

Технические характеристики

Мотоблоки ОКА – настоящий помощник для домашнего хозяйства. Агрегат одинаково успешно применяют для обработки земельных наделов, уборки улицы и приусадебной территории, для скоса травы и заготовки сена. С учетом наличия роторно-шнекового соединения технику можно использовать даже для уборки снега.

При оснащении агрегата дополнительным навесным оборудованием увеличивается функциональность. Например, присоединив к устройству небольшой прицеп, можно транспортировать малогабаритный груз, установив косилку – ухаживать за газоном, оборудовав насосной системой – осуществлять перекачку воды.

Спектр применения широк, поэтому решение купить мотоблок ОКА будет правильным для тех, кто имеет большие по габаритам земельные участки и минимум времени для ухода за ними.

ВИДЕО: Как происходит обработка огорода

Рейтинг лучших моделей мотоблоков ОКА

Существует несколько разновидностей сельскохозяйственных агрегатов, каждый из которых отличается мощностью, производительностью и, что немаловажно, ценой. Для того, чтобы выбрать подходящий и определиться, нужно реально оценить параметры и отзывы потребителей.

Ока мб-1д1м6

Оборудование отлично подходит для обработки небольшого земельного участка или приусадебной зоны фермерских хозяйств. В комплектацию входит японский топливный движок компании Mitsubishi GT600OHV, модель имеет широкую полосу обработки – 720 мм за один проход, фрезы входят в землю на глубину 300 мм.

Максимальная мощность движка, л.с.

6

Ширина полосы обработки, мм

570-720

Скорости

2-передние, 2-задние

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Масса агрегата, кг

90

Редуктор мотоблока Ока

цепной

Цена, руб.

33 000

Ока мб 1д1м10

Компактный мотоблок ОКА МБ 1д1м10, благодаря своим размерам способен обрабатывать почву в самых труднодоступных местах, например, в междурядье, клумбах или вокруг кустарников. Оборудование оснащено топливным движком серии Lifan 168F2, с мощностью 6.5 л.с., что делает его еще более быстрым и маневренным.

Максимальная мощность движка, л.с.

6.5

Ширина полосы обработки, мм

800

Скорости

2-передние, 2-задние

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Масса агрегата, кг

90

Глубина обработки, мм

300

Цена, руб.

30 000

Агрегат справляется с любым типом почвы, вне зависимости от плотности ее структуры. Навесное оборудование к мотоблоку увеличивает его возможности.

Ока мб1д1м1

Модификация произведена полностью из отечественных комплектующих. Надежная конструкция агрегата, мощный движок КАДВИ ДМ1М, усиленный редуктор, пониженная передача и большой вес позволяет обрабатывать даже самые глинистые или целинные почвы. К нему можно присоединить тележку для перевоза груза или другое навесное оборудование.

Максимальная мощность движка, л.с.

8

Ширина полосы обработки,  мм

570-800

Скорости

2-передние, 2-задние

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Вес агрегата, кг

90

Глубина обработки, мм

300

Размер колес, мм

500

Цена, руб.

28 500

Ока МБ-1Д1М13

Устройство предназначено для вспахивания мягкой и плотной почвы, оснащено бензиновым двигателем Subaru EX17, ременным сцеплением, колесами с диаметром 34сантиметра, двумя передними и задними передачами. Диаметр колес равен 500 миллиметрам, что делает агрегат удобным в управлении.

Общий объем движка, куб.см

169

Ширина полосы обработки, мм

570-720

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

10

Литраж бака, л

3.6

Масса устройства, кг

90

Глубина обработки, мм

До 300

Цена, руб.

42 000

Ока МБ1Д1М7

В отличие от предыдущей модели, мотоблок ОКА данной серии имеет двигатель на бензине Briggs and Stratton компании и цепной редуктор. В других технических характеристиках модификации идентичны. Но если возникнет вопрос, какой купить агрегат производителя Ока или Нева, необходимо подробно изучить характеристики второй модели, определиться с серией и составить таблицу сравнения.

Цена на оборудование – 38 000 рублей.

Навесное оборудование для мотоблоков ОКА

Расширить вариации работы с мотоблоком ОКА можно при помощи дополнительного оборудования, большинство которого в комплектацию агрегатов не входит, его необходимо приобретать отдельно. Дополнительные элементы подразделяются на три вида.

Запчасти, приводимые шкивом редуктора:

  • Фрезы для культиватора – являются основным инструментом для обработки земли, отвечают за ширину и глубину области работы техники.
  • Колеса резинового материла и металлические утяжелители.
  • Грунтозацепы, отвечающие за сцепление.

Навесное оборудование

Элементы ременно-клинового сцепления:

  • Запчасть для скоса травы.
  • Щетка, снегоуборочные элементы.
  • Картофелесажатель.
  • Насосные системы для перекачки воды.

Пассивные запчасти:

  • Элемент для выкапывания картофеля
  • Тележка для перевоза груза.
  • Лопата.

Картофелекопалка для мотоблока

Плюсы и минусы мотоблоков ОКА по отзывам фермеров

Отзывы о каждом товаре, предоставленном на рынке сельскохозяйственного оборудования, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер.

Плюсы:

  • Многофункциональность. Способность расширять свои технические возможности при помощи дополнительных навесных элементов.
  • Качественный редуктор. Позволяет испытать технику в полной мощности.
  • Продолжительный эксплуатационный срок.
  • Исправная работа двигателей, вне зависимости от производителя.
  • Дополнительное навесное оборудование при использовании по назначению качественно выполняет свою работу.
  • Запчасти на агрегат считаются легкодоступными, поскольку технику ОКА производят в российском городе Калуга.

Инструкция по эксплуатации

Минусы:

  • Сложное переключение передач. При необходимости включить заднюю передачу нужно приложить некоторые усилия, периодически возникает проблема с заеданием коробки.
  • Большой вес. Без включения агрегата сложно транспортировать устройство и входить в повороты.
  • Ременный привод. Из-за разноплановости, ремни часто становятся непригодными для использования, лопаются или провисают.
  • Модели с большим объемом двигателя имеют повышенный уровень шума, что доставляет некоторый дискомфорт во время работы.
  • Требует частую замену масла в двигателе и промывку воздушных фильтров.

Исходя из количества отзывов, следует сделать вывод, что мотоблок ОКА будет исправно служить на протяжении многих лет, если регулярно проводить диагностику работы, вовремя менять масло в двигателе и ремни.

Рекомендации по работе

  1. Перед тем, как впервые запустить двигатель в работу, проверяют наличие масла. Сперва включают на холостом ходу на 5 часов, чтобы все детали равномерно смазались и в дальнейшем работали без проблем. Через 5 часов работы вхолостую масло меняют и после этого уже можно приступать к работе.
  2. В первые 20-25 часов не рекомендуется излишне нагружать агрегат.

    Дальше снова можно поменять масло. Делают это в среднем через 30 суммарных часов работы.

  3. Трансмиссионное масло меняют в среднем через 100-120 суммарных часов работы.
  4. В редуктор Оки помещается около 2-х литров трансмиссионного масла. Для этого можно использовать автомобильное, критичных требований здесь нет, но есть ограничения по вязкости – 85w90.

    В идеале, если это будет минеральное гипоидное масло.

  1. Для слива масла в редукторе по каким-то причинам не предусмотрено сливное отверстие. Чтобы заменить его, нужно сначала слить из двигателя масло, потом бензин, а уже после наклонить сам мотоблок на бок, чтобы из редуктора начало сливаться трансмиссионное.

ВИДЕО: Полный обзор мотоблока ОКА

Источник: http://www.PortalTeplic.ru/sadovaya-tehnika/motoblok-oka/

Ссылка на основную публикацию