Отзывы о мотоблоках мтз (беларус) всех моделей

Обзор мотоблоков МТЗ: описание и сравнение моделей

Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.

К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.

Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.

В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.

Также читайте: Как правильно перепахать земельный участок мотоблоком

Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.

Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:

  • высокий уровень универсальности, позволяющий агрегировать модели со всеми видами навесного оборудования для обработки почв и большим количеством устройств коммунального и транспортного назначения, среди которых коммунальные щетки и шнеки для уборки снега;
  • маневренность, компактность, простота эксплуатации и обслуживания;
  • высокая ремонтная пригодность;
  • неприхотливость к качеству используемого горючего и смазочных материалов;
  • доступность сервиса и приобретения запасных частей.

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм) 1800х850х1070
Емкость топливного бака (л) 5
Расход топлива (г/кВт ч) 340
Рабочий ресурс двигателя (часы) 3000

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Материал по теме: Все плюсы и минусы мотоблока МТЗ-05

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг) 95
Габариты (мм) 1800х850х1350
Емкость топливного бака (л) 6
Расход топлива (л/ч) 1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин) 160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.) 12

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

Материал по теме: Про адаптеры к мотоблокам МТЗ

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг) 176
Габариты (мм) 1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм) 450-700
Наименьший радиус поворота (м) 1
Дорожный просвет (мм) 295
Расход горючего (г/кВт ч) 319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг) 650

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед — от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Беларус МТЗ-08

МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.

Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.

Тяжелый мотоблок МТЗ-12

МТЗ-12 — наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.

Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.

На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.

Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.

Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.

Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы

Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.

Отзывы владельцев мотоблоков МТЗ

Источник: https://traktoramtz.ru/modeli/obzor-motoblokov.html

Мотоблоки Беларуси: отзывы

Бизнес 27 ноября 2015

Климатические условия и состав почвы в Беларуси для выращивания картофеля более чем благоприятны.

Местные дачники на своих загородных участках традиционно собирают очень неплохие урожаи этой культуры.

Однако работа по ее выращиванию, особенно в плане предпосевной обработки почвы, — процедура на самом деле тяжелая. Значительно облегчить ее можно, купив современный мотоблок.

Самые популярные марки

Чаще всего вспашку наделов под картофель белорусские дачники производят с помощью таких моделей:

  • «Фермер».
  • «Магнум».
  • «Белорус» МТЗ.

Это самые надежные мотоблоки Беларуси, производительные и удобные в использовании. Ко всему прочему, цена на них обычно гораздо меньше стоимости европейских импортных аналогов.

Видео по теме

Что такое мотоблок

Техника этой разновидности используется в основном для вспашки земли. Однако, в отличие от культиватора, мотоблок может выполнять и множество других функций. Для этого предусмотрены разного рода прицепные устройства: окучники, грабли, сенокосилки.

Часто мотоблоки используют даже для уборки территории участка. Кроме того, эта техника является более мощной и производительной, чем мотокультиваторы. Перегонять ее можно в том числе и по дорогам своим ходом.

У мотокультиваторов же предусмотрены лишь дополнительные колеса, предназначенные для перемещения только в пределах участка.

Как выбрать лучшую модель

При покупке мотоблока в первую очередь обращают внимание на такие его характеристики:

  • Мощность. Чем больше участок, тем больше лошадиных сил должно быть у мотоблока. Для небольшого надела (6 соток) можно приобрести небольшую модель на 3-5 л. с. Для участка среднего размера (12-15 соток) подойдет модель на 7 л. с. Для больших полей лучше покупать мотокультиваторы на 16 л. с.
  • Ширина захвата земли при вспашке. Чем больше этот показатель, тем производительнее модель. Этот параметр выбирают, исходя прежде всего из площади участка. Для надела 6-20 соток обычно выбирают модели с шириной захвата до 60 см. Для полей от 20 соток — 100 см.
Читайте также:  50 спален в стиле минимализм - примеры дизайна и идеи

Таким образом, хорошей моделью мотокультиватора может считаться та, технические характеристики которой идеально подходят для того или иного участка. При правильном подборе устройства хозяину надела не придется переплачивать. Сама же техника будет удобной в работе и производительной.

Помимо эксплуатационных характеристик при покупке мотокультиватора следует обратить внимание и на его марку. Мотоблоки Беларуси, отзывы о которых в основном хорошие, наверняка не подведут своего хозяина и прослужат долго. Дешевые же модели от неизвестных производителей при использовании обязательно доставят владельцу много хлопот.

Модели «Фермер»: описание

Итак, одной из наиболее популярных из всех реализуемых в Беларуси моделей является Fermer. Выпускаются мотоблоки этой марки известной китайской фирмой и считаются очень надежными. К основным их достоинствам относят:

  1. Очень аккуратную обработку почвы.
  2. Универсальность. С помощью этого оборудования, помимо всего прочего, можно окучивать грядки, делать борозды для семян, убирать зимой снег с участка, перевозить сено и т. д. Иногда мотоблоки «Фермер» используют даже в качестве помпы для перекачки воды.
  3. Удобство в использовании. Замена различных насадок на этой технике — процедура очень простая.
  4. Отличное качество сборки. Все винты, тросы и детали сделаны из очень качественного металла.
  5. Наличие двух скоростей.
  6. Небольшие размеры.
  7. Расположение выхлопной трубы сбоку. Дышать газами при вспашке хозяину участка не придется.

Некоторым недостатком этих моделей считается их не слишком большой вес. При перевозке очень тяжелых грузов по грунтовым дорогам мотоблоки «Фермер» могут пробуксовывать. Стоят такие модели в Беларуси порядка 700-750 долларов, что, конечно же, не слишком дорого.

Отзывы дачников о моделях Fermer

Несмотря на то что выпускаются мотоблоки этой марки в Китае, отзывы о них у дачников обычно хорошие. Многие жители Беларуси считают их прямо-таки незаменимыми помощниками на огороде.

В первую очередь отмечается мощность этих моделей и возможность использования их не только на легких почвах, но и на суглинках.

Проблему небольшого веса и пробуксовки многие дачники решают просто — путем навески грунтозацепов.

Перепахивает землю, судя по отзывам, техника этой марки глубоко и качественно. Вынесенный вперед двигатель — это также то, за что ценят эти мотоблоки в Беларуси. «Фермер» часто используют в качестве маленького грузовичка, так как тележку к нему прицеплять очень легко.

Мотоблоки МТЗ

Техника этой марки производится в самой Беларуси Минским тракторным заводом. Причем ее выпуск поддерживается на государственном уровне. Уже по одному этому факту можно судить о качестве работы мотоблоков МТЗ.

У дачников они считаются достаточно надежными и в любом случае оправдывающими свою стоимость. Это едва ли не самые лучшие мотоблоки Беларуси.

К их основным достоинствам, помимо мощности и универсальности, относят:

  1. Высокий дорожный просвет (30 см). Перевозить фермерские грузы на технике этой марки можно по самым плохим дорогам.
  2. Надежность и простоту конструкции. При необходимости достать детали и узлы к этой машине и отремонтировать ее самостоятельно можно безо всяких проблем. К тому же поставщики МТЗ на территории Беларуси обычно оказывают такую услугу, как выездное обслуживание мотоблоков.
  3. Экономичность. Топлива мотоблоки МТЗ потребляют меньше многих других устройств аналогичной мощности.

Мотоблоки в Беларуси: отзывы о продукции МТЗ

Большинство дачников Беларуси предпочитают приобретать для своих хозяйств модели именно этой марки. Довольно-таки популярны они и в других странах бывшего СССР.

К их основным достоинствам владельцы загородных участков относят не только большой просвет и ремонтопригодность, но и отличное качество вспашки. Весят модели этой марки немало. Мотоблок МТЗ «Беларус 09Н», к примеру, — целых 170 кг.

Глубину вспашки в мотоблоках этой марки можно регулировать. К тому же, в отличие от техники «Фермер», модели МТЗ никогда не пробуксовывают.

Таким образом, это очень популярные мотоблоки в Беларуси. МТЗ, однако, по мнению дачников, выпускает агрегаты с некоторыми недостатками. К таковым относят прежде всего сложность крепления навесного оборудования и не слишком четкое включение передач. Стоят модели этой марки чуть дороже «Фермера» — в районе 60-75 тыс. рублей.

Мотоблоки «Магнум»

Основной отличительной особенностью техники этой марки считается большой вес. Как и для агрегатов марки МТЗ, плотность грунта для таких моделей значения практически не имеет. С их использованием можно пахать как очень легкую, так и тяжелую почву.

Из всех моделей этого производителя наиболее популярные мотоблоки в Беларуси — «Магнум 300». К достоинствам конструкции в первую очередь относят безременное сцепление. Крутящий момент в таких мотоблоках передается на двигатель напрямую и беспрепятственно.

Также плюсами техники этого производителя считаются большая глубина вспашки, маневренность и широкий захват почвы (100 см). В отличие от агрегатов МТЗ, при вспашке мотоблоками «Магнум» не приходится прилагать никаких усилий.

Но и стоят модели этой марки дороже — около 100-120 тыс. рублей.

Отзывы о «Магнуме»

Это также очень популярные мотоблоки в Беларуси. Отзывы о них на самом деле неплохие. По мнению дачников этой страны, они достаточно производительны и надежны. «Магнум М-300» хвалят за большие колеса.

К положительным характеристикам этих мотоблоков относят дачники наличие дифференциала, поворотной штанги и вала отбора мощности. Минусом «Магнумов» считается лишь не слишком хорошее крепление переднего колеса.

Дизельную или бензиновую модель выбрать?

Ценят, конечно же, не только бензиновые мотоблоки в Беларуси. Дизельные модели жители этой страны используют также довольно часто. При этом выбирают владельцы загородных участков обычно технику тех же производителей — «Фермер», МТЗ или «Магнум». Основными отличиями дизельных моделей мотоблоков от бензиновых являются:

  • Большая тяговая сила. Такие модели лучше работают на низких передачах, а следовательно, хорошо пропахивают даже самые сложные почвы.
  • Экономичность. В плане потребления топлива бензиновые модели значительно превосходят дизельные.
  • Долговечность. Дизельный мотор имеет больший ресурс, чем бензиновый.

К недостаткам мотоблоков, работающих на этом виде топлива, относят в первую очередь шумность, не слишком хорошую маневренность и высокую цену. Помимо этого, дизельную технику сложнее использовать зимой. Двигатель у таких моделей на морозе заводится хуже, чем у бензиновых.

Все описанные выше мотоблоки Беларуси, как видите, отличаются надежностью и качеством. Выбор конкретной марки зависит в основном от особенностей участка и финансовых возможностей его владельца. Для легких почв, скорее всего, лучше подойдет самый недорогой маневренный «Фермер».

Для средних и тяжелых — «Магнум». Тем же белорусам, которые хотят поддержать отечественного производителя и при этом не мучиться с поиском деталей в случае поломок, стоит присмотреться к агрегатам завода МТЗ.

Тем более что техника этой марки очень даже неплохо подходит для любых видов почв.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/8157/

Мотоблок МТЗ 05: технические характеристики и отзывы

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач.

Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность.

Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств – это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором – двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 – одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него – верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто – посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая.

Далее – механическая коробка. Затем которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее – дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата – 3000 об./мин. Сверху на моторе – выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей – быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в мтз 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи – 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Читайте также:  Как сделать барбекю из кирпича своими руками - фото схемы чертежи

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 — это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель «Хонда». Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, – 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно – да. Ведь обрабатывать землю вручную — это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Отзывы о работе мотоблоков МТЗ

Владельцы положительно высказываются об этой технике. Один из плюсов — максимально простая конструкция мотоблока. Техническое обслуживание его можно осуществить своими руками. Многие отмечают, что заводится агрегат легко и непринужденно. Передачи переключаются просто отлично. В итоге владельцы остаются очень довольны покупкой.

Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором. Недостатком является лишь сцепление.

Однако даже в самой запущенной ситуации не стоит обращаться в сервис технического обслуживания. Все детали можно купить на ближайшем рынке сельскохозяйственной техники.

Также владельцам очень нравится большой выбор навесного оборудования. Можно делать практически все что угодно.

Так, из этого всего вышесказанного нужно сделать вывод, что мотоблоки белорусского производства МТЗ достойны того, чтобы ими пользоваться. Тем более что модели, оснащенные современными моторами, работают на порядок лучше.

Итак, мы выяснили, какие имеет мотоблок белорусского производства МТЗ отзывы и технические характеристики.

Источник: https://1skidka.com/page.php?id=6794

Мотоблоки МТЗ: обзор популярных моделей

Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.

Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

  • Двигатель – Четырехтактный, карбюраторный СК-12;
  • Объем двигателя – 0,277 л;
  • Тип охлаждения – воздушный;
  • Мощность двигателя – 11 л. с.;
  • Количество скоростей – 6;
  • Сцепление – фрикционное с ручным управлением;
  • Ходовая система – надежные пневматические колеса;
  • Размеры шин – 150*330мм;
  • Скорость вращения вала – 1000 об/мин;
  • Вес – 148 кг.

Поскольку такой агрегат отлично подходит для комплексной обработки серьезных по площади участков, владельцы маленьких земельных наделов предпочитают менее мощные устройства.

Многие собственники мотоблока МТЗ 12 отмечают не особо удобное штанговое рулевое управление, поэтому нередко задаются вопросом «Как усовершенствовать ручку и создать более комфортными работы для оператора?». Нужно отметить, что ручка регулируется по высоте, причем можно изменить положение влево или вправо на угол 15°.

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблок МТЗ 06 считается одним из наиболее качественных и выгодных во всех планах агрегатов, которые используются для обработки земли на небольших участках. Устройство может похвастаться современным и невероятно мощным двигателем WEIMA 177F и действительно серьезной глубиной обработки земли (до 0,3 м).

На постсоветском пространстве мотоблок пользуется особым спросом, ведь он отлично адаптирован под сложные условия работы и сумеет справиться практически с любым грунтом. Двигатель отличается наличием воздушной системы охлаждения, газораспределением и масляной очисткой воздуха. Устройство обладает массой особенностей, но с ними следует познакомиться в более компактном формате.

Мотоблок МТЗ 06: технические характеристики

  • Четырехтактный карбюраторный двигатель имеет мощность 5, 5 л. с.;
  • Объем – 245см³;
  • Основная передача – несколько конических шестерен с зубьями спиральной формы;
  • Сцепление – фрикционное, многодисковое;
  • Колеса – мощные пневматические;
  • Размер шин – 150*330мм;
  • Колея (регулируется) – 400, 650, 700мм;
  • Дорожный просвет – 300мм;
  • Присутствует ВОМ;
  • Рулевое управление – штанговое;
  • Вес – 135 кг.

Этот мотоблок может передвигаться вперед/назад со скоростью до 15 км/час, причем независимо двигающиеся колеса способствуют тому, что транспорт может разворачиваться до 240 градусов без особых усилий со стороны оператора. Двигатель вмещает в себя 0,277 литра, причем создатели позаботились о возможности наблюдать за уровнем масла. Запускается мотоблок МТЗ 06 вручную.

К прочим эксплуатационным особенностям следует отнести рулевую штангу, обладающую специальными опорами, ощутимо снижающими уровень вибрации. Плавность хода гарантируется благодаря трансмиссионному модулю.

Мотоблок МТЗ 05

Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.

Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.

На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу.

Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н.

Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.

Мотор мотоблока МТЗ 05

Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • окучник;
  • плуг однокорпусный;
  • навесная косилка;
  • лапчатый культиватор;
  • полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
  • борона.

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок.

Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации.

Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.

Неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт своими руками

Конечно же, в процессе использования могут возникать самые разнообразные поломки, которые детально рассмотрены в инструкции по эксплуатации. Мы же сегодня уделим внимание только нескольким проблемам, являющимся наиболее актуальными.

ПроблемаРешениеЧто делать, если полный крутящийся момент не передается муфтой сцепления?Нужно заняться регулировкой свободного хода, заменить нажимные пружины и проверить, насколько подвижными являются дискиЧто делать, если муфта сцепления не слушается? (не выключается)Следует также отрегулировать свободный ход, укоротить трос или вовсе заменить егоЧто делать, если через переходник управления сцеплением протекает масло?Важно оперативно и качественно заменить кольцоЧто делать, если в трансмиссии появился лишний шум?Нужно отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.Нажимные пружины серьезно послабленыИх нужно заменитьДиски на шлицах заедаютСледует проверить подвижность дисков и устранить преградуИзнос уплотнительного кольца и манжетаЗамена деталей станет решениемСамоотворачивание гайки ведомого барабанаВажно грамотно затянуть эту самую гайку

Стоит понимать, что продолжительность беспроблемного использования также во многом зависит от проведения грамотной подготовки агрегата, поэтому прежде чем заводить мотоблок, внимательно изучите советы производителей, описанные в руководстве.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/mtz/obzor-modeley.html

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

  • МТЗ-05
  • МТЗ-06
  • МТЗ-09
  • МТЗ-12

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.
Читайте также:  Как сделать двухуровневый потолок из гипсокартона своими руками - фото и видео

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Lifan LF177

Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.

Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.

Навесное оборудование

МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.

Фреза почвенная ФР-00010Картофелесажалка КС-1ТележкаАдаптер универсальный
БоронаКартофедекопалка КМ-1Косилка роторная КРМ-1Культиватор-борона КБ00.

000
Окучник универсальныйОтвалПлуг ПВ-1Снегоубощик СМ-0,6

Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности.

Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.

Особенность мотоблоков МТЗ

Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Источник: https://FermerInform.ru/obzor-modelnogo-ryada-motoblokov-mtz/

Белорусские мотоблоки МТЗ — модели их технические характеристики

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.

Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции

Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.

Достоинства:

  • универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
  • простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
  • широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
  • современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.

Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.

По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:

  • несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
  • несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
  • нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.

Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты.

За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур.

За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:

  • УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
  • УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.

Особенности:

  • работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
  • 3-позиционная ширина колеи;
  • механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
  • большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
  • колесная формула 2х2;
  • зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.

Технические характеристики:

  • Мощность – 5 л.с.;
  • Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
  • Захват – 45/60/70 см;
  • Бензобак – 5 л;
  • Расход топлива – 340 г кВт/ч;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости.

При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки.

За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.

Преимущества:

  • надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
  • 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
  • фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
  • специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
  • разумная цена.

Эксплуатационные параметры:

  • Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
  • Грузоподъемность – 650 кг;
  • Колеса – 15 х 33 см;
  • Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

  • «Хонда» GX270;
  • «Lifan» LF177;
  • «Kipor» KG280;
  • «Jikov» GH1509.

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

  • вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
  • высокие пневмошины;
  • высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
  • 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
  • фонарь для работы в темное время суток;
  • сниженное виброшумовое воздействие на оператора.

Технические характеристики:

  • Тяга – 6,6 л.с.;
  • Поворотный радиус – 1 м;
  • Грузоподъемность – 0,65 т;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 6 л;
  • Масса – 176 кг.

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с.

Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей.

Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  1. Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  2. Затяжку всех резьбовых соединений;
  3. Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  4. Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  1. Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  1. большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
  1. Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/belorusskie-mtz.html

Ссылка на основную публикацию